Продажа САРМ

Поставка обслуженных и готовых для наведения мостовых переправ, пролетных строений, опор и монтажных комплектующих САРМ (Средний автодорожный разборный мост) осуществляется с хранения по по предварительным заявкам от организация и предприятий. Производится доработка пролетов, согласно ТЗ заказчика и консультации по проектированию ведущими специалистами. Возможно проведение шефмонтажа на местности и предварительные выезды для анализа. 

Чтобы купить САРМ, направьте запрос на бланке вашей организации за печатью и подписью руководителя с приведением выписки из проекта на возведение мостовой переправы.

Организация работ по возведению высоководного моста из материальной части среднего автодорожного разборного моста САРМ

Пролеты моста перевозятся к месту мостовых работ на 36 автомобилях типа ЗИЛ с седельным полуприцепом и четырех бортовых автомобилях. Секции моста также могут перевозиться на автомобилях с одноосными прицепами-роспусками.

Комплект двухпутного моста САРМ состоит из группы пролетного строения в количестве трех пролетов, и группы опор в количестве двух надстроек промежуточных опор, из группы монтажного оборудования и механизмов, а также из группы приспособлений для транспортировки.

Одновременно с устройством свайного основания производится укрупнительная сборка секций опор и нижних ригелей из линейных и плоскостных элементов. Максимальный вес элемента секций 280 килограммов, а нижнего ригеля 605 килограмм.

Укрупненные монтажные элементы перевозятся к месту погрузки на паром, который доставляет их к свайным основаниям для монтажа надстроек опор. Количество паромов должно быть не менее двух, грузоподъемностью не менее 25 тонн каждый. За один рейс паром перевозит все монтажные элементы и укрупненные секции, необходимые для возведения одной опоры однопутного моста на необходимую высоту.

Надстройка опоры собирается из укрупненных блоков при помощи автомобильного крана установленного на пароме. Монтаж опоры начинается с установки на основание нижнего ригеля, который состоит из двух сварных балок двутаврового сечения, объединенного распорками и диагональю. Для увеличения устойчивости опоры, нижний ригель брусьями прижимается к основанию. Блоки соединяются между собой болтами через отверстия во фланцах имеющихся на концах стоек. Консоль нижнего ригеля необходима для обеспечения боковой устойчивости одиночной башенной опоры однопутных мостов. Шаг изменения высоты надстройки 2 метра, а максимальная высота 8,84 метра. В двухпутных мостах надстройка собирается из двух башен объединенных в нижней и верхней части общими ригелями. Последняя секция опоры представляет собой укрупненный блок с верхним ригелем и монтажными площадками.

Соблюдая технику безопасности, расчет занятый сборкой опор, обязан работать на высоте с монтажными поясами. После закрепления верхней секции устанавливается опорная тележка, которая крепится к ригелю лапчатыми болтами через траверсу.

Одновременно с устройством промежуточных опор идет подготовка сборочной площадки. Ширина сборочной площадки должна быть не менее 20 метров, а длина не менее 45 метров.

Шпальные основания на береговой опоре и под концевую сборочную тележку укладываются по нивелиру. Под остальные тележки укладка шпал проверяется визированием.

Сборочные тележки для монтажа и надвижки пролетных строений устанавливаются в следующем порядке – на расстоянии 2 метров друг от друга устанавливаются 5 тележек для сборки пролетного строения, от них на расстоянии 8 метров устанавливается следующая тележка, а остальные на расстоянии 10 метров друг от друга. У береговой опоры исходного берега ставится опорная тележка. Одновременно устанавливаются тормозные и тяговые лебедки.

Для питания электромеханизмов развертываются электростанции. Организуется связь со всеми участками работ.

Блоки пролетов представляющие собой объемные секции подаются к месту сборки на автомобилях. Сборка пролетных строений производится при помощи 6 или 10 тонного крана установленного неподвижно.

Монтаж пролета начинается с установки концевой секции на сборочные тележки. К концевой секции присоединяется аванбек, он представляет собой плоскую раму состоящую из двух двутавровых балок и связи. Аванбек непосредственно присоединяется к нижнему поясу секции на узловых штырях. К верхнему поясу он прикрепляется подкосами, которые имеют винтовые стяжки для регулирования угла наклона. В процессе монтажа собранная часть пролетного строения продвигается вперед по сборочным тележкам, для продвижения может использоваться автомобильная лебедка. Для удобства наезда на тележки, балки аванбека имеют лыжеобразную форму. Перед выходом пролетного строения в первый пролет, командир обязан проинструктировать расчет обращая особое внимание на технику безопасности.

По линии продвижения пролетного строения вперед на освободившиеся сборочные тележки подаются следующие секции. Соединение секций между собой осуществляется в нижних поясах горизонтальными штырями через проушины с отверстиями для них, а в верхних поясах при помощи тяг, которые вставляются по направляющим в овальные отверстия имеющиеся в торцах секция и закрепляемых штырями.

В однопутных мостах получение необходимой ширины проезда достигается уширением секций с обеих сторон постановкой консолей и подкосов, их соединение производится также при помощи штырей.

К торцам консоли болтами крепятся перила. Ширина проезжей части однопутного моста 4,2 метра.

При возведении из материальной части САРМ двухпутного моста параллельно собирают две нитки секций. Секции в поперечном направлении соединяют друг с другом горизонтальными и диагональными стяжками, а постановку консолей и укладку щитов настила производят с наружных сторон пролетного строения, и ширина проезжей части получается 7,2 метра.

Применение в мосту САРМ объемных секций с одноштыревыми соединениями значительно повышают темпы постройки мостов по сравнению с конструкциями, составленными из отдельных элементов на многоболтовых соединениях.

Промежуточные секции представляют собой сварной пространственный блок. В него входят сварные нижние пояса двух главных ферм, проезжая часть, являющаяся одновременно верхним поясом, решетки в виде раскосов и стоек, продольные и поперечные связи нижнего пояса. Вес средней секции 4400 килограммов, а длина 7 метров.

Концевая секция отличается от промежуточной меньшими размерами по длине и конструкцией опорного конца, который имеет сплошные вертикальные листы с отверстиями для присоединения монтажной тяги и подкосы аванбека. Впереди к вертикальным листам приварена вертикальная балка. Вес секции 4250 килограммов.

Максимальный пролет однопутного моста собирается из двух средних т двух концевых секций, длина пролета 32,6 метра. При установки пролетных строений моста САРМ на опоры надвижкой, пролеты соединяют между собой в нижних поясах одноштыревым соединением через проушины концевых секций, а в верхних при помощи монтажных тяг.

Для уменьшения прогиба консоли пролетного строения при надвижке относительно уровня опорных тележек, конец первого пролета поднимается за счет постановки укороченных монтажных тяг, которые ставятся между первым и вторым пролетами, а выход аванбека на катке опорных тележек регулируется длинной его подкоса.

Если при наведении многопролетнго моста длина сборочной площадки ограничена, пролетные строения по мере сборки продвигаются вперед, освобождая место для монтажа последующих пролетов.

При укладке щитов настила, установке колесоотбоя и перил, подача элементов производится трехтонным автомобильным краном. Перила и колесоотбои крепятся к консоли болтами. Переходные щиты между пролетами устанавливаются после надвижки.

После того, как на сборочной площадке собраны пролетные строения, которых достаточно для перекрытия оставшихся пролетов, производится окончательная надвижка пролетных строений. Балансиры опорных тележек заранее наклоняют навстречу направлению надвижки для удобства наезда на его ролики лыжи аванбека. При необходимости, положение аванбека на опоре, направляют при помощи ломиков. Для уменьшения сева консоли на первом пролетном строении не укладывают щитов настила и колесоотбои. На площадках промежуточных опор находятся номера расчета по надвижке, в задачу которых входит вести наблюдение за прохождением нижнего пояса по роликам опорных тележек, и в случае заедания или перекоса подавать сигнал для остановки надвижки и устранения возникших препятствий. После наезда первого пролетного строения на береговую опору противоположного берега дается команда о прекращении надвижки.

Поддомкрачивание первого пролета производят для снятия укороченных монтажных тяг. Взамен укороченных монтажных тяг устанавливают нормальные.

Во время эксплуатации моста пролетные строения остаются на опорных тележках по которым производилась их надвижка. Сохраняются также соединения пролетных строений друг с другом на опорах. Благодаря этому улучшаются условия движения и сохраняется готовность конструкции к обратной сдвижке для разборке.

Въезды на мост делаются из местных материалов. Для их устройства также могут быть использованы оставшиеся береговые лежни, щиты-настилы и колесоотбои.

На сборку и установку моста САРМ из материальной части одного комплекта силами одного батальона требуется 24-30 часов. Таким образом за это время, используя один комплект САРМ, можно построить однопутный мост длинною в 200 метров, двухпутный 100 метров.