Продажа вертолетов Ка-26

Тип: легкий многоцелевой вертолет Ка-26
Назначение: пассажирские перевозки, сельское хозяйство — обработка полей, строительство — воздушная транспортировка грузов до 900 кг, разведовательные и инспекторские полеты над объектами и в труднодоступных местах при строительстве трубопроводов, линий электропередач, лесозаготовительных работах, спасательные операции при бедствиях и ЧС
Состояние: в летной годности
СЛГ: в наличии /возможно продление
Цена: по запросу

Чтобы купить вертолет Ка-26 направьте запрос на электронную почту или через сайт. Запрос должен быть выполнен на фирменном бланке организации-покупателя за печатью и подписью руководителя.

 

Фото вертолетов Ка-26

Вертолет Ка-26 технические характеристики

  • Экипаж: 2;
  • Пассажиры: 6;
  • Двигатель: 2 поршневых двигателя М-14В-26;
  • Номинальная мощность 239 кВт;
  • Диаметр несущего винта: 13,0 м
  • Длина фюзеляжа: 7,75 м;
  • Высота: 4,05 м;
  • Ширина: 3,64 м;
  • Взлетная масса: 3250 кг;
  • Максимальная скорость: 160 км/ч;
  • Крейсерская скорость: 130 км/ч;
  • Рабочий потолок: 3000 м;
  • Дальность полета: 465 км;
  • Полезная нагрузка: 900 кг.

Описание и история вертолета Камов Ка-26

Классификация НАТО: Hoodlum-A (Хулиган)

ТИП: легкий двухмоторный многоцелевой вертолет.

ПРОГРАММА: Прототип вертолета впервые полетел в 1965 году; производство вертолетов поступило на сельскохозяйственную службу Советского Союза в 1970 году; выпущено 850 воздушных судов. Вертолет Ка-26 широко используется в службах воздушной скорой помощи и подходит для многих других применений, включая грузовые и пассажирские перевозки, пожаротушение в лесах, разведку полезных ископаемых, строительство трубопроводов, прокладку линий электропередач и ряд военных задач, включая поиск и спасание.

Пространство на корме кабины, между основными шасси и под роторной трансмиссией, может вместить множество взаимозаменяемых полезных нагрузок. Для сельскохозяйственных работ бункер для химикатов (грузоподъемностью 900 кг) и разбрасыватель пыли или разбрызгиватели устанавливаются в этом положении, в центре тяжести самолета. Это оборудование быстро снимается и может быть заменено грузовым / пассажирским отсеком, вмещающим четыре или шесть человек, с предоставлением седьмого пассажира рядом с пилотом. В качестве альтернативы, Ка-26 может эксплуатироваться с открытой платформой для перевозки груза или крюком для перемещения крупногабаритных грузов на конце кабеля или в грузовой сети.

Версия для геофизических исследований имеет генератор электромагнитных импульсов в кабине и окружена огромной «обручальной» антенной. Он имеет крепление на стороне порта фюзеляжа для приемной «птицы», которая буксируется на конце кабеля под вертолетом при использовании. Приемник опускается электрической лебедкой, а трос отрезается автоматическими ножницами, если его тяга должна превышать разрешенный предел.

В качестве воздушной машины скорой помощи Ка-26 может перевозить двух пациентов на носилках, двух сидячих пострадавших и медицинского работника. Лебедка грузоподъемностью до 150 кг позволяет использовать ее для поиска и спасания. Ка-26, используемые в этой роли в российских прибрежных районах, оснащены тремя большими надувными понтонами для обеспечения работы с воды. Предметы оборудования, перевозимые внутри кабины, могут включать спасательные жилеты и надувные лодки МЛАС-1 для отдельных спасательных шлюпок, лодки ЛАС-5, каждая из которых может перевозить пять человек, плоты ПСН-1 и аварийные радиомаяки. Во время испытаний лебедка использовалась для буксировки лодок в условиях Sea State 5.

При работе в качестве сельскохозяйственного опрыскивателя Ка-26 изначально разряжал свою химическую нагрузку со скоростью 1,5-12 л / с. Скорость разряда в роли пыли составляла 1,5-12 кг / с. В течение каждого летного часа можно было опрыскивать до 120 га из расчета 50 кг / га. В качестве пыльника можно обрабатывать 140 га с той же скоростью разгрузки. 50 га можно заправлять химическими удобрениями каждый час из расчета 100 кг / га. Эти рабочие показатели были значительно улучшены благодаря введению распылителя для жидких химикатов в 1978 году, за которым последовал центробежный разбрасыватель для гранулированных химикатов и пыли в 1979 году.

Чтобы защитить пилота от токсичных химикатов, используемых в сельском хозяйстве, в кабине создается небольшое давление с помощью системы воздуходувки и воздушного фильтра, которая обеспечивает постоянную чистоту воздуха в кабине. Летное и навигационное оборудование подходит для всепогодной работы днем и ночью. Радиостанции УКВ и ВЧ оснащены радиокомпасом и радиовысотомером.

Из-за своего небольшого размера и маневренности, Ка-26 может эксплуатироваться с платформ на небольших судах, таких как китобойные суда и ледоколы, а советский рыболовецкий катер, работавший в Северной Атлантике в начале 1970 года, имел Ка-26 для выполнения задач по обнаружению рыбы. Этот самолет был оборудован надутыми понтонами, позволяющими садиться на воду.

В середине 1969 года Ка-26 был испытан в Сибири и на северо-западе СССР в качестве версии для защиты леса, способной быстро доставить шесть пожарных и их оборудование к месту лесного пожара. Весной 1972 года Ка-26 присоединились к вертолетам Ми-1, Ми-2 и Ми-4 в операциях по очистке льда от советских рек, высадив группы по сносу на толстых льдах и уничтожив более тонкие ледяные поля с воздуха.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ: Поставляется для гражданского использования в 15 странах; Военными операторами являются ВВС Венгрии.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Планер включает в себя конструкцию магистрали, несущую полетную палубу, коаксиальные противоположно вращающиеся роторы, шасси, опоры двигателя и двойные хвостовые балки; в кормовой части летной палубы, между основными шасси и под роторной трансмиссией, могут размещаться сменные модули для пассажирских / грузовых перевозок, санитарной авиации, аэросъемки, лесного пожаротушения, разведки полезных ископаемых, строительства трубопроводов и линий электропередачи, поиска и спасания, и (первостепенное значение) сельскохозяйственное оборудование.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА: Два радиально-поршневых двигателя с воздушным охлаждением Веденеева М-14В-26 мощностью 242,5 кВт, установленных в подвесных отсеках на коротких крыльях-заглушках в верхней части фюзеляжа.

РАЗМЕЩЕНИЕ: Полностью закрытая кабина с дверями по бокам, оборудованная для работы одним пилотом; второе сиденье и двойное управление по желанию. Кабина обогревается и отводится воздухом от обогревателя сгорания, который также нагревает пассажирский салон при установке. Воздушный фильтр на носу сельскохозяйственной версии. Для сельскохозяйственных работ бункер для химикатов (грузоподъемность 900 кг) и разбрасыватель дуста или разбрызгиватели устанавливаются в модульном пространстве, в центре тяжести самолета. Это оборудование быстро снимается и может быть заменено грузовым / пассажирским отсеком, вмещающим четыре или шесть человек, с предоставлением седьмого пассажира рядом с пилотом; или два пациента на носилках, двое пострадавших и медицинский персонал в роли скорой помощи. В качестве альтернативы, Ка-26 может эксплуатироваться либо с открытой платформой для перевозки груза, либо с крюком для перемещения крупногабаритных грузов на конце кабеля или в грузовой сети.

В 1956 году началось широкое применение вертолетов в народном хозяйстве СССР. Возникла потребность в вертолетах, способных разбрасывать удобрения на полях, в садах и виноградниках, а также для борьбы с вредителями и сорняками. Для этого вертолеты Ка-15М и Ми-1 были оснащены сельскохозяйственной техникой. Опыт эксплуатации этих типов показал необходимость специального вертолета с большей грузоподъемностью для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных задач. Это требование было выполнено Ка-26, имеющим модульную конструкцию со сменным оборудованием миссии («летающее шасси»).

В январе 1964 года Советское правительство издало директиву о создании многоцелевого Ка-26 в двух версиях: сельскохозяйственная версия, способная перевозить 600-700 кг химикатов, и транспортная версия для перевозки пассажиров на расстояния до 400 км. В то время наша гражданская авиация уже эксплуатировала сельскохозяйственную версию многоцелевого вертолета Ми-2. Перед ОКБ им. Камова стояла задача построить более экономичный самолет, и он с успехом справился с этим. Проектирование Ка-26 возглавлял заместитель главного конструктора М.А.Купфер; Ю.И.Петрухин был ведущим конструктором, а В.С.Дордан — ведущим инженером, ответственным за летные испытания.

Первый круговой полет Ка-26 состоялся 18 августа 1965 года; Опытный образец пилотировал летчик-испытатель В.В.Громов. Государственные испытания были успешно завершены осенью 1967 года, и в городе Кумертау было запущено производство на заводе, специально построенном в 1962 году. Руководство ОКБ и его специалисты оказали неоценимую помощь в создании и развитии новый авиационный завод. Их усилия не пропали даром — в настоящее время Кумертауское авиационное производственное объединение продолжает производство вертолетов с эмблемой Камова, хотя и вертолетов нового поколения.

В период с 1967 по 1970 год было разработано и испытано несколько модификаций Ка-26: судовая версия, версия санитарной авиации, геологическая разведка «Версон», «летающий кран», версия дорожного патруля и т. Д. В базовой конфигурации вертолет может быть оснащен быстросъемными комплектами оборудования, такими как: пассажирская (грузовая) кабина, грузовая платформа, бункер и разбрызгиватели для опрыскивания сельскохозяйственных культур и т. д., и, таким образом, может быть преобразован в любую из требуемых версий в течение 1,5-2 часов. Из-за необычной модульной конструкции Ка-26 конкретным версиям не были присвоены обозначения общепринятого стиля (т. Е. С суффиксными буквами), хотя их было так же много, как, например, у вертолета Ми-2 в том же учебный класс.

В вертолете Ка-26 ОКБ им. Камова впервые широко использовало детали и узлы из композитных материалов. В их число входили лопасти ротора, капоты двигателя, бункер для химикатов и т. Д. Однако главным достижением стала организация серийного производства лопастей ротора из стекловолокна, обеспечивающих стабильность аэродинамических характеристик в различных климатических условиях. Композитные лопасти ротора имели срок службы 5000 часов; напротив, металлические лопасти современных вертолетных роторов имели срок службы менее 600-800 часов. Конструкция и технология производства лезвий были запатентованы в пяти странах за пределами бывшего Советского Союза; это ноу-хау послужило основой для производства усовершенствованных лопастей нового поколения.

Вертолеты с одним ротором с хвостовым винтом производятся в России, США, Франции, Германии, Великобритании, Италии и других странах. Не секрет, что конструкторские бюро вертолетов этих стран используют достижения своих конкурентов. При проектировании коаксиальных вертолетов ОКБ Н.И.Камова практически не должен заимствовать из зарубежного опыта, потому что именно ОКБ Камова «диктует моду» в этой области. Вертолет компании обладает так называемой «патентной чистотой». Не в последнюю очередь это обстоятельство позволило Ка-26, как единственному советскому вертолету, пройти сертификацию в соответствии с правилами летной годности FAR 29 США. Это был также единственный советский вертолет, который продавался за границу на коммерческой основе; Ка-26 был экспортирован в 17 зарубежных стран. Уже более 30 лет он с достоинством выполняет свою работу. Общее количество летных часов, накопленных по типу, составляет 2 907 000 часов. В 1980 и 1982 годах Ка-26 установил пять мировых рекордов.

Камов Ка-26, который имеет кодовое название НАТО Hoodlum, был объявлен в январе 1964 года как легкий коммерческий вертолет с двухтурбинной силовой установкой и конструкцией, позволяющей легко трансформироваться в соответствии с требованиями нескольких ролей. Однако основной задачей Ка-26 было сельскохозяйственное производство.

Основная потребность в таком вертолете была в отдаленных районах, и поэтому конструкторское бюро Камова выбрало свою стандартную коаксиальную конфигурацию с двумя роторами, вращающимися в противоположных направлениях, но оснащенную парой радиально-поршневых двигателей Веденеева М-14В-26 мощностью 325 л.с. необходимость минимального расхода топлива. Чтобы освободить пространство под узлами коробки передач и ротора для полезной нагрузки, двигатели были установлены в коробках на концах поворотных крыльев, причем двигатели и трансмиссия соединялись с помощью приводных валов с помощью гибких муфт.

Первый опытный образец полетел в 1965 году, и государственные испытания были успешно завершены в том же году, что позволило ему начать ограниченное производство в течение 1966 года.

Компактный размер и маневренность Ка-26 доказали большую ценность для сельскохозяйственных работ, а конструкция фюзеляжа с подвеской и стрелой очень эффективна. Фюзеляж впереди крыльев-заглушек представляет собой минимальную подвеску с кабиной экипажа спереди, в то время как хвостовой блок из стекловолокна установлен на двух штангах и имеет обычные средства управления полетом.

Таким образом, конструкция оставляет пространство под двигателями и в центре тяжести свободным для полезной нагрузки. Для сельскохозяйственных работ можно установить бункер весом 900 кг, при этом нагрузка распределяется с помощью разбрызгивателей или распылителей пыли под бункером и в кормовой части хвостовой части. Для пассажирских операций Ка-26 может быть оснащен съемным отсеком для шести пассажиров на откидных сиденьях, а для грузовых работ этот отсек может использоваться для перевозки до 700 кг.

Таким образом, Ка-26 является ценным вертолетом общего назначения, несмотря на «устаревшие» характеристики поршневых двигателей. Больший вес этих агрегатов по сравнению с турбинами был компенсирован использованием легких материалов в планере. Например, каждое из сменных лопастей ротора изготовлено из пластика и весит всего 25 кг; и большая часть фюзеляжа сделана из алюминиевых панелей, зажатых в стекловолокно. Помимо экономии веса, такие особенности также уменьшают проблему коррозии металла от химических веществ, используемых в сельском хозяйстве.

Ка-26, разработанный в начале шестидесятых годов, создан для максимальной простоты и универсальности в качестве «подъемной системы», состоящей из силовой установки, вращающегося в противоположную сторону ротора в сборе, кабины, шасси и хвостового блока с двумя концевыми ребрами. Грузы и контейнеры различных типов могут быть установлены непосредственно за кабиной, под роторами: контейнер для шести пассажиров, открытая платформа, резервуары для жидких или твердых инсектицидов или других продуктов, а также распылительные штанги для сельскохозяйственного использования. Вариант для геофизической разведки оборудован генератором электромагнитных импульсов в салоне и большой кольцевой антенной снаружи. Благодаря своей компактности и стабильности, Ка-26 может работать с небольших платформ, оснащен поплавками и используется для обнаружения рыбы.

Ка-26 поступил в эксплуатацию в больших масштабах в 1970 году и был экспортирован как для гражданского, так и для военного использования.